Play бизнес

Играл я недавно в волейбол на берегу водоема…

Когда-то это неплохо у меня получалось. Настолько неплохо, что наша команда занимала 2-е место в чемпионате Детско-Юношеских Спортивных Школ в Питере. Это примерно 1-й взрослый разряд. КМС давали за 1-е место в чемпионате.

Конечно, с той поры прошло много лет, литров, каких-то болезней, травм, операций. И теперь, скорее, я больше понимаю в теории волейбола, чем могу сделать на площадке. Но в связи с тем же течением лет я также понимаю, что мои теоретические измышления интересуют, в основном, меня самого. То есть – не обязательно должны быть озвучены.

Играл со мной один ничем не приметный, на первый взгляд, человек.
Он не был хорош в нападении, просто перекидывал мяч двумя руками на противоположную сторону площадки…
Он не был хорош в передачах, с его паса мог нападать только игравший с нами баскетболист ростом 196 см…
Он не был хорош в защите, на приеме мяча – мог пропустить что-то элементарное, остальное же только примерно попадало в ту зону, где должна была происходить дальнейшая игра.
А вот в чем он был «хорош» – так это в раздаче инструкций окружающим. При этом инструкции часто звучали позже, когда спорная ситуация доходила до своего разрешения и уже всем без исключения было понятно, как стоило поступать секунду назад. Но озвучивалось это его голосом.

Еще я люблю играть вот в какую игру: пересекаясь с человеком, пытаюсь угадать его профессию, нарисовать в воображении то, как он живет. Иногда это получается, иногда я терплю поражение… Но в этот раз я даже не успел начать. Выяснилось, что этот самый «волейболист» – директор, хозяин магазина.

Некоторые могут подумать: «ну, вот всё и выяснилось – привычка к управляющей работе формирует такую же модель поведения в других сферах жизни».
Да. Наверное, это так. Но ужас в том, что его «управляющая работа» опирается на тот же принцип, что и эта волейбольная партия. Принцип этот прост: если ты не умеешь что-то делать сам, не понимаешь ничего в этом – ты должен своими уверенными репликами создать впечатление у окружающих, что понимаешь больше их. Что ты знал, как надо поступить, предвидел, советовал…

И вот я уже вижу, как прихожу к этому директору с рекламной кампанией его магазина… А он сидит в своем кожаном кресле – в той же странной спортивной майке, в бейсболке и черных очках. И уставшим от повторения элементарных вещей голосом начинает говорить, что написал бы эту листовку не так, а это предложение не сработает – они уже пробовали и имеют опыт, и это тоже плохо реализуемо… И вообще – мы договаривались сделать 3 варианта, а здесь только 2 полноценных…

А я… А я достаю из сумки новенький, накачанный до звона мяч, подбрасываю его в воздух и мощнейшим ударом, как в юности, направляю прямо в голову директору… И просыпаюсь.

Поделиться в соцсетях:
© 2024 [евгений] ехилевский