Вчера увидел по первому каналу рекламный ролик РЖД с новым поездом «Сапсан» в главной роли.
Те, кто пропустил, могут посмотреть этот шедевр, светящийся благополучием, спокойствием и уверенностью.
Был в бешенстве. Хотя меня и спрашивали, «чего я ждал, если ради этого проекта крушение Невского Экспресса представили как теракт?»
Я ждал, что запуск «Сапсана» пройдет без рекламы. РЖД достаточно «прорекламировалось» по ТВ за последние 2-3 недели. И «Сапсан» тоже.
Ну замяли происшествие. Ну не перенесли старт нового проекта. Ну начал ходить поезд.
Но «барабанную дробь» стоило убрать…
Я ждал того, что в РЖД есть грамотный рекламщик, который скажет, что реклама «Сапсана» сейчас — это не только зря потраченные деньги, но и удар по имиджу, и так пошатнувшемуся.
Ведь в рекламе не сказано, что этот поезд безопасней. И что он пойдет по новому пути. Там сказано, фактически, что в случае чего вагоны будут «улетать» со скорости 250 км/ч вместо 190.
Я ждал того, что руководство рекламного отдела ТВ скажет (тот самый человек, который не пропускает слово «хуй» в эфир), что эта реклама сейчас идти не может.
Ну никак не может! Потому что люди только что 9 дней справили.
Это гораздо более неэтично, чем хуй. Потому что хуй — это естественно. А реклама железной дороги через 2 недели после трагедии — нет.
И уж конечно я не жду того, что никто не сядет в Сапсан из гражданских побуждений.
Ну хотя бы из инстинкта самосохранения не сели бы…